Ami_mercredire
Когда Нила Геймана спросили, почему Кроули так не любит XIV век, он сказал, что и он сам, и Терри Пратчетт читали книгу Барбары Такман "A Distant mirror: The Calamitous XIV century" (у нас перевели как "Загадка XIV века"), впечатлились, и неудивительно, что Кроули стремился оказаться от него как можно дальше.
Вопрос - мог ли Кроули НЕ встретиться с автором такой замечательной книги?

Вопрос - мог ли Кроули НЕ встретиться с автором такой замечательной книги?


я стыжусь комментировать художественные опусы вследствие художественной неграмотности, но здесь прям тянет поговорить о том, что вижу. но сдержусь. ибо неграмотна)))
и все равно не могу молчать! мне очень понравилось сочетание разных стилей в рамках одной работы. и при этом безусловная узнаваемость образа, в том числе и пластическая, - по крайней мере того, который мне известен
P.S. А этот рисунок я долго мурыжила, сначала просто нарисовала потреты Такман и Кроули, а потом искала какой-нть завершающий аккорд. Я б на её лицо стойку в любой толпе сделала, ум и мягкий юмор это просто неотразимое сочетание)
во-первых, как я уже и сказала, мне действительно нравится сочетание двух стилей: назовем один условно реалистическим изображением, в котором есть серьезность (не в выражении лиц героев, а в подходе художника, это строгое воплощение образов), а второй назовем иронически карикатурнымм (не знаю, как иначе назвать несколько - совсем чуть-чуть - гротесковую силуэтную стилистику). сочетание реализма лиц с ироничной романтической карикатурностью силуэта очень углубляет смысл образов. они удваиваются: одновременно мы видим и то, что лежит на поверхности - физических людей, так сказать, и то, что составляет суть мироощущения этих людей - иронию и двусмысленную непростоту. то есть в итоге в этом рисунке показаны образы во всей полноте: и их внешнее выражение, и внутреннее отношение к миру. эта многомерность разнесена в разные стилистики. что еще больше пластов образует в итоге, ибо каждая стилистика, в свою очередь, тоже неоднозначна и влечет за собой новые подтексты.
в общем, что я хотела сказать. получилась матрешка смыслов. реализм формы одного изображения сложился с романтической иронией формы другого, а романтическая ирония, в свою очередь, в современном мире стала инвариантом реалистической сатиры, что в результате привело к соединению в одном рисунке двух самых значимых пластов мировой культуры - романтизма и реализма. в своем сочетании именуемых сегодня, как я понимаю, постмодернизм - сиречь, перераспределение смыслов всего и вся в современном мире.
короче, вроде картинка и простая, а по сути она отражает самую значимую тенденцию современной культуры - переосмысление смыслов.
блииин, кажется, я только всех запутала... но хоть примерно понятно, что я тут пытаюсь выплести?))))
Как все мы знаем, хорошая иллюстрация должна соответствовать духу источника, который она иллюстрирует. Ироничная множественность смыслов и их переосмысление, про которые я пыталась сформулировать, есть суть творения Пратчета и Неймана. Если художник попал в дух текста, он крут!)
Люция, ваааах! Ты так про все это сказала, что меня тянет обернуться и по сторонам посмотреть - неужели это про мой рисунок, это же подробный искусствоведческий анализ! Спасибо большое, я прочитала с большим удовольствием, и такая гордость охватывает, что попала не просто в пратчеттовскко-геймановский канон, а прямо в постмодернизм. Насколько же это большое дело, всё назвать словами. Просто начинаешь чувствовать свое место в структуре всех вещей)))
ну а то!
каков поп, таков и приход.какой рисунок - такой и анализ))))Просто начинаешь чувствовать свое место в структуре всех вещей)))
а как же!)))
я понимаю, что мои слова прозвучали... э-э-э... несколько вычурно. но: а) у меня уже несколько дней туго работает голова, поэтому формулирую я плохо
и это я еще не сказала, что силуэтный рисунок напомнил мне зарисовки Пушкина на полях его сочинений. что о-го-го сколько подтекстов добавляет в работу, которая основана на беседе - будем смотреть правде в глаза - беса с писателем
не, ну чиво уш мелочиться, щас скажу
Ещё раз спасибо!
что вообще эти окружающие про настоящее искусство знают?)))тебе спасибо за прекрасные рисунки!