Посмотрела вчера "Три тысячи лет желаний" с Тильдой Суинтон (джинна-Идриса Эльбу не опознала вообще, у меня была мысль - "какой хороший малоизвестный актер с ушами, надеюсь, этот фильм будет его путевкой в большой синематограф" . Понравились и второстепенные актеры, и главные, особенно атмосферно вышло с древними языками, на которых говорят герои вставных новелл. Но если бы нужно было оставить от фильма лишь один кусок, я бы выбрала историю о царице Савской и Соломоне, тот момент, где он её соблазняет, играя музыку. Это было очень неожиданно - как в стереоскопической трубе приближается, сквозь слои несосветимой древности, далекое прошлое, где все так давно и сказочно, что царица Савская вполне может быть полу-джинном, и ее трон могут окружать чудовища, и сама музыка, которая вдруг дует сквозь тебя, как ветер в тростниках, и кровь на пальце у Соломона от лопнувшей струны. Давно я не встречала такой магии в кино, совсем маленький кусочек, и целый фильм ради такого снимать бы не стали. Но для меня он показался абсолютно самодостаточным, веришь в то, что именно так мог звучать зов любви царя-мага к царице джиннов.