Посмотрели «Ведьм» 2020 года выпуска. Помнится, ходил по соцсетям флешмоб, мол, что бы вы написали на своей странице, чтоб друзья точно знали, что вас похитили. Не знаю, почему я его вспомнила, когда пошли титры, и увидела там Земекиса с Дель Торо. Хотя вру конечно, знаю – потому что весь фильм у меня было ощущение, что снимали очень усталые и несчастные люди, которые выдали на-гора продукт, замешанный на стрессе и взаимоисключающих требованиях.

Во-первых, он просто очень скучно снят, хотя всё по схеме. "Хорошим" персонажам сценаристы непрерывно и очень очевидно «подыгрывают», что меня, как зрителя, бесит. Во-вторых, мало что я люблю меньше, чем стандартную компьютерную анимацию милых зверюшек с однотипными жестами и сладкими волосатыми улыбками – мышедети там именно такие (забудьте про «Золушку» пятидесятых, где по одному движению можно различить всех мышей даже издалека, сейчас на это нет бюджетов).

Во-вторых, блэк ливз, конечно, мэтер, но я не представляла, насколько – на 16 минуте фильма в кадре всё ещё не было ни одного белого лица, я не шучу. Потом мелькнула белая ведьма со ртом до ушей, полным зубов. В принципе, ничего плохого нет, что фильм полнит множество негров один другого симпатичней, но когда белых среди персонажей всего четверо, и все или идиоты, или злодеи, как-то это странно. А, да – ведьмы как драже «Бетти Боттс», ассорти на любой вкус – высокие, низкие, худые, толстые, белые, китаянки, кореянки, негритянки, но всё, что они делают, это статично сидят, поддакивают главной ведьме и неуклюже ловят детомышей. Отдувается за всех одна Хатауэй в роли главведьмы, и к концу фильма даже её цирка с французским акцентом начинает не хватать.

И бабка главного героя, речистая и фигуристая, к концу просто пугала, потому что была похожа на лучше всех законспирированную ведьму, которая и от внучка избавилась (никаких тебе расходов на колледж и медстраховку), и уезжает в Лас Вегас в закат с кучей бабок и лицензией на убийство карикатурно-гнусных конкуренток. А, и когда детишки в конце скандируют что-то вроде «убить ведьму», глядя на слайды с карикатурами а-ля 30-е, я просто протирала глаза в глубоком ахуе. Прям никто параллелей не отследил, рили? И на экран в этом виде пошло? Ну надо же.

После просмотра я с негодованием искала, чем «заесть» впечатление, и мы с большим удовольствием пересмотрели «Фокус-покус» 1993 года, с Бетт Мидлер и Сарой Джессикой Паркер)