А вот 18 серия 3 сезона PoI "Allegiance" произвела сложносочинённое впечатление пирога с ебаным стыдом В основном, конечно, из-за сюжета - генераторы, которые американцы поставили для восстановления Ираку, их сперли-перепродали, опасность грозит мужественной инженерке и её возлюбленному-иракцу-переводчику. Его хотят депортировать, потому что он знал, кто на генераторах наварился. Ещё ООН, Иностранный легион "и вечные французы". Вполне себе сюжет, видали хуже, но тут даже не верёвка в доме повешенного - тут дом, в одной части которого вешают, бомбят с 1991 и разрушают, а в другой живут своей обычной жизнью люди, со своими человеческими историями, верят, любят, хотят простого счастья и каждая человеческая жизнь драгоценна(с).
От всего сценария разит невероятной фальшью, будто все разом попали в матрицу. Причем, для обычного американского фильма нормально, но тут же в самой идее сериала - справедливость, над-правительственность и бОльшая осведомлённость. Так-то уже было много жира, особенно в серии про Штази, но тут просто превзошли себя. Некоторые реплики из серии "нарочно не придумаешь". Риз: "Как можно верить иракскому министерству внутренних дел! Там полно шиитов! Они считают всех тех, кто помогал американцам, предателями!". Сцуко, считают предателями, рили? как они могут вообще. Иракский переводчик живописует ужасающий эффект от кражи пресловутых генераторов, поставленных героической американской компанией: "...Провинция погрузилась во тьму. Больницы остались без электричества. Пациенты умирали на операционных столах. Полиция не справлялась..." - да, не будем вспоминать, отчего лучшая на всем Ближнем Востоке сеть госпиталей и медцентров была разрушена, и куда делась вся инфраструктура Ирака, про обеднённый уран в воздухе вспоминать тоже незачем, также про соглашения о разделе продукции, санкции эти все. Парень должен быть дебилом, чтоб этого не знать, не иметь в качестве бэкграунда. Хотя производит он впечатление, скорей, коллаборациониста и прекрасен, как листовка о радостях жизни в оккупации.
В общем, когда в Person of Interest случайно попадает реальная история, остальной мир и не-Америка, там всё становится грустно. Финч, Риз и остальные персонажи теряют объем и перестают казаться живыми и милыми, а приобретают свойства жителей Бизантиума, парящего далеко в воздухе над искалеченными землями. Сейчас читаю Уильяма Блума про операции ЦРУ во время холодной войны и про внешнюю политику штатов, и это довольно мизантропическое чтение.