Ладно, воображение немного покрутилось вокруг Беккера, успокоилось. Потом я нашла, что он снимался в роли Майкла в сериале "Её звали Никита", со спортивной девушкой Петой Уилсон в главной роли. Там тоже его персонажа хотели сделать проходным, в результате люди уже сколько лет лепят фан-ролики с Майклом и только с ним, практически. Потом "Дочери Калеба", роль Овила Проново (мне чем-то напомнило воспоминания Астрид Линдгрен про её родителей. Начало любовной истории и семейной жизни показано так, что экран плавится. Потом вступает суровая проза жизни). "Орел или решка", он же J`en suis! (его лучше смотреть без стариков, женщин и детей на заднем плане, но он очень смешной), "Рукопожатие с дьяволом" буду сейчас смотреть, про геноцид в Руанде, он в роли канадского ООНовского генерала Ромео Даллейра. Ещё есть Гемоглобин/Bleeders (Gemogloben), невнятный ужастик про вампиров. Там, по своему обыкновению фигурирует Рутгер Хауэр (есть у него какая-то страсть к блевантину категории "Б"), и когда он в кадре с Дюпюи, молодым и не шибко на первый взгляд, казистым - его "отодвигает" в сторону, реально, и Хауэр, признанный красавец и обаятель, это чувствует с какой-то даже оторопью. То есть, ведёт линию, говорит - но внимание зрителей светит на второго, как луч прожектора (впрочем, тут я не претендую на особую чуткость, это моё личное мнение).
Как кто-то из режиссеров про него сказал - "Рой умеет делать себя незаменимым в кадре".
Это "Орел или решка", он же J`en suis! Комедия 1997 года, квебекская. Там у него очень обаятельный партнёр, Патрик Уард, а в сюжете они притворяются геями, чтоб стать своими в тусовке антикваров, и валяют дурака всем составом с большим удовольствием. Ещё и сытые, прекрасные канадские 90-е на дворе - красота! Заодно я снова вдохнула атмосферу Канады, которая мне по фильмам с Полом Гроссом понравилась - очень раскованное, своеобразное и мягкое, другого слова не подберу, общество. Как пели в песне Arrogant Worms, тоже канадская группа - "We’re awfully nice to strangers, our manners be our curse". И специфика Квебека - огромное количество истинно носатых французов, как из комедий 70-х, но вокруг леса-леса, и некоторый даже север.
Это очень забавно. Но спокойней и проще за ним наблюдать, будучи гетеросексуальным мужчиной (или гомосексуальной женщиной) . Когда смотришь в динамике, как ножом подковыривает изнутри, от лица и пластики. Фанатские сайты это тоже демонстрируют в полной мере - очень, очень верные фанаты, как привязанные. Природа, что ли, сигнализирует, что он прекрасен и мегакрут в плане генов, и мужского полового вклада в потомство? В душе не знаю (хотя объяснение успокаивает), а в сухом остатке какая-то тайная, непонятная сила красоты и обаяния, это в 90-е светит с его лица так, что аж больно. Сейчас тоже светит, хотя на видео и фото он выглядит усталым.
Последние фильмы, не считая "Рукопожатия", вызывают по описанию почтение и немного скуку, потому что они как из каталога Канадской телерадиовещательной корпорации "для использования в деле воспитания молодого поколения". Добросовестные, привлекающие внимание к проблемам, ставящие вопросы. Тот же самый аромат сытых 90-х, где-то даже европейских - социальная активность, толерантность, конфликт поколений, конфликт культур, экологическое сознание, краеведение Квебека, сохранение красоты природы и т.п. Учитывая то, что мир меняется, и почуять это можно не то, что в воде и в воздухе, и что у него борьба за чистоту и сохранение канадских рек в основных интересах, не могу не посочувствовать. Сил он в это вложил много, но гидроэлектростанции будут и дальше пихать по рекам Канады. Пик нефти, то-сё, грядущий энергетический кризис, и бороться с этим можно долго. О, кстати - роль Дон Кихота.
В общем, уважение, да. Чувак настоящий квебекез, и канадец, да и по жизни хороший человек, не сомневаюсь. И вообще замечательно, что ролей много, и как актёр он всё время востребован.