Прочитала недавно "Отель" Артура Хейли. Люблю производственные романы, а этот ещё, к тому же, весь во флёре мягких пятидесятых - Новый Орлеан, мечты об автоматизации отелей при помощи перфокарточек, неспешное течение жизни - ну, то есть, на наш сегодняшний вкус неспешное. То, что автор описывает как суматошное бурление, воспринимается как стандартный рабочий цейтнот сего дня. Только вспомнив, что у главного героя нет инета, где можно прокрастинировать, несколько внутренне соглашаешься с его усточивостью к стрессам.
В конце все ружья стреляют, история принимает полу-святочный оборот, и органически встраивается в трудовые будни. Я удивилась, сколько раз в детективном сюжете, в запросе на эмоциональную оценку ситуации автор разошёлся со мной. И у меня по-новому отобразился именно образ тогдашнего мира - "играя" за преступника из текста, я в процессе мысленно "убила" главного свидетеля, предложила взятку полицейскому, напала на другого полицейского, и настолько странно было видеть потом в тексте благородство, даже у мелких преступников - не поведение загнанной крысы, убивающей в бесплодных попытках защитить себя. И трагедия с лифтом для меня эмоционально дала перебивку в сегодняшний день - и не такое бывает, и желание всей полиции миллионника непременно найти преступников, сбивших мать и ребенка - мало ли таких случаев, чего вдруг? В общем, странное ощущение, повод для саморефлексии, конечно. А роман хороший.