Трандуил, конечно, непередаваемая шубка, но я посмотрела "Солдатскую девушку" с Ли Пэйсом и впечатлилась. Сначала насмотрелась отзывов, типа "грустная весёлая история" и даже "теплый, ламповый фильм об убийстве солдата, влюблённого в трансгендерную девушку". Что за э-э? - подумала я. Фильм оказался очень милым. Ли Пейс играет Кальпернию Адамс, девушку-трансгендера, танцовщицу в ночном клубе, в которую влюбился солдат Бэрри Уинчел. Потом один из сослуживцев начал распространять о нём слухи и фактически спровоцировал и науськал ещё одного солдата, Гловера. Тот нанёс Уинчелу несколько ударов битой по голове, когда тот спал, забил насмерть. Результат – один на кладбище, двое в тюрьме. Кальперния всё-таки сделала операцию по перемене пола, и более-менее благополучно (не у всех трансгендеров это выходит) стала в полном смысле женщиной.
Ли Пейс сама уязвимость, и девчо-о-онка. И выпендривается, и с камерой безбожно кокетничает - несерьёзность и чувство юмора очень в кассу, с ними свинцовая мерзость бытия не так бьёт по нервам, а воспринимается как глупость. То есть, кишки на краник намотать хочется, но и жалко, и противно, и типажи узнаваемые. Хлопала глазами, когда очередной солджер мне казался похожим на очередного знакомого. Особенно главный отрицательный персонаж – «сегодня и везде на улицах родного города», актёр или гений, или, что более знобкая мысль, как-то по характеристикам совпадает с изображаемым гоблином. Опасный, как граната с выдернутой чекой, и если ты у него не входишь в кейс «нормально, приемлемо, НЕ БЕСИТ» - вот тут начинается веселье.
(Забавно, кстати, русская закадровая озвучка абсолютно совпадает по интонациям, даже всё приближает к речевым характеристикам родных осин, но насколько неряшливый перевод, это ой-вэй.)
Актёр Трой Гэрити, он играет Бэрри, в риал жизни сын Джейн Фонды и какого-то сенатора, в родственниках по обеим линиям сплошь отцы-основатели и американские знаменитости. Женат, состоит в нескольких лигах против насилия и по вытаскиванию подростков из банд. Он и роль свою, судя по интервью и общему впечатлению, воспринял как вклад в борьбу за справедливость и как способ встать на пути тех, кто делает несчастными других. В общем, выложился, всё сделал как надо. Ну, Ли Пейс тоже помог, чем мог - пола нет, одно обаяние. О шея лебедя, о грудь! В соответствующих сценах я не чувствовала ни малейшей неловкости, натянутости и принуждения кого-то к чему-то (разве что мысль, не отклеится ли грудь у Кальпернии беспокоила). То есть, как-то раз подруга показала сцену, где Спайк - Джеймс Маршалл целуется с Барроуменом, там вот чуть не стошнило, потому как четко попахивало радостным и наглым ментальным изнасилованием - таким, с ароматом, идентичным натуральному. А тут нет. Фильм агитирует за то, за что меня не надо агитировать, но он очень хороший, я посмотрела с удовольствием. Известно, что будет под конец, музыка всё собирает вместе, как танец, и особенно холодно оттого, что парень всё делал правильно и по-честному, был хорошим - и это ничему не помогло. Армейская американская учебка там тоже показана волшебно, пионерлагерь с пивасиком и барбекю, и с висельной серьёзностью, создаваемой из подручных средств, за отсутствием тягот службы.