Сходила на "Хоббита". Особых новаций по сравнению с первым я в съёмках не заметила. Почувствовала себя на какое-то время идеальной зрительской биомассой, которая сидит в кресле, а её заплывшие нервишки раздражают подведённым электротоком. Не просто - "открыть дверь" - а "уронить ключ! в пропасть! только нога Торина спасёт ситуацию". Не просто "уронить кольцо" - а вниз, в ебеня, в лесную подстилку и в жвала к пауку! Только "Жало" и быстрая реакция хоббита спасёт ситуацию! И как ещё паук на педипальпочку кольцо не надел, и не стал невидимым. Трандуил в развёрнутом виде - самая пиздатая шубка Лихолесья. Лицо короля сказало им всё (с) - и правда, когда он приоткрывает блестящие губки в самом очаровательном изумлении, а свет прихотливо очерчивает его очаровательное личико, уже хочется не просто фейспалма, а ткнуть себе двумя пальцами в глаза. Леголас и Эльфийка в бесконечном винегрете зарубы с орками - после определённого количества труп-шмяк-швиссь-хрясь тянет снять заботливые пальчики авторов сценария со своего инстинктивного ориентировочного рефлекса. Его (рефлекторное внимание) на протяжении фильма успевают замацать, как вымя коровы-рекордсменки в удоях. Кстати, я же говорю что новаций особых нет - место сисястого короля-огра из первой части занял рыжий бургомистр Стивен Фрай, те же яйца, вид в профиль. Жёваный ацелас, вырванный у свиней, исцеляет моргульскую гангрену у надоедливо и громко стонущего гнома - снадобье заматывают потом серой тряпочкой, чтоб лучше держалось. Да, это истинное торжество эльфийской медицины. "Это не твоя война!". "Мы не можем оставаться в стороне!". "Убейте их!". Унылый загромождённый Эсгарот с одинаковыми пенопластовыми льдинами на каналах. Думаем о гномах - смотрим на Одинокую гору. И гобелен! И глазами так - вверх! Думаем о Сауроне, находим знак Ока на дереве, и глазами так - вверх!
...В общем, фильм, как очень-очень и очень дорогая женщина (ну, или мужчина). Техничность, техничность и ещё раз она же. За твои деньги тебе делают удовольствие. Много. И долго. Немного неудобно, что так стараются, а ты катарсис испытать не можешь. В принципе, без разницы, что там тебе нравится, ибо ты не можешь пожаловаться на отсутствие техничности, слабую работу со спецэффектами или неколоритных персонажей, а душа есть понятие нематерьяльное, его к делу не пришьёшь. Я, может, и не была бы такая раздражённая, но вчера смотрела "Свинарку и пастуха", - ах, где что, где эта свинарка, и где этот глобальный хоббит. Тем не менее, разницу между сделанным "по любви" и "за деньги" ощущаю с невыразимой четкостью.