На Блейке, то бишь, на Гарете Томасе, должны виснуть все окрестные дети. Просто гроздьями неотлепляемо висеть - добрый же. И Взрослый - в психологическом плане. Эйвон не исключение, дитё то ещё. Но он хочет, чтоб Блейк был по-настоящему только его - чтоб всласть об него ссориться, настраиваться и вообще, требовать и получать опору.
Гыг. "Он просто влюбился в меня, дурень. Химия организма"(с) Йеннифэр. Вот у Блейка она и сработала, похоже. А у Эйвона жахнуло всё вместе, в том числе, как у Богуслава Радзивилла в описании Сенкевича - "...Сакович говорил правду, он действительно обожал Богуслава; князь об этом знал и поэтому платил ему если не глубокой привязанностью, то, по крайней мере, благодарностью, которую тщеславные люди испытывают к тем, кто их любит". Невозможно устоять, если ты искренне нравишься - причём человеку, искренность которого это общее место. Человеку, который летит, подхваченный идеей - и, тем не менее, выделяет тебя отдельно от всех (с точки зрения Эйвона - абсолютно правильно выделяет, но всегда, всегда недостаточно!).
Ещё вспоминалось описание Взрослого, который нужен ребенку для нормального взросления - с Взрослым невозможно поссориться. Взрослого невозможно обидеть. Он всегда мирится первым и создаёт плацдарм для примирения. Взрослый прочен, он не ломается от отрицательных эмоций ребёнка, способен их принять и помочь с ними справиться. Когда у ребенка есть такой взрослый, ребенок успокаивается.
И конец всего в конце сезона (да, я не устояла перед соблазном заглянуть) - вот ведь печально-то как, Блейк не обиделся на Эйвона. Если уместно так выразиться. Ребёнку не обидеть Взрослого - к тому же, если Ребёнок экстремально раздёрган, устал и измотан психологически. Взрослый примет и это на себя. Причём, надо сказать, все эти роли и нюансы вовсе не так плотны и вещественны, как я описываю. Часто лишь набрасывают тень на взаимоотношения, тут и от сценаристов зависит, и от не вполне последовательного/серьёзного отношения к роли у актёров. Но если всё спаялось и проволочки соединились в один искрящий концепт - даже огрехи, ляпы, необходимости, вызванные финансированием и прочим не разрывают ткань сюжета, а дают глубину и оттенки, связывают с живым целым и служат развитию.
И мне нравится, как атмосфера съёмок влияла на выражение глаз тех, кто в кадре. Как где-то читала про того же Ланового - они с Юматовым в "Офицерах" долго не могли найти трактовку сцены, где выясняется, что один любит жену другого. Всё минорней и минорней делали - всё равно плохо. И тут Лановому пришла на ум музыка Вивальди из "Времён года" и он предложил - а давай сыграем сцену весело. Они же молоды, природная весёлость молодых парней никуда не девалась. Несмотря на то, что печалит, сама жизнь это радость. Вот и тут мы видим то же самое - вечный ржач за кадром дал атмосферу юмора и жизни в кадре. Думаю, в гипотетической реальности, несмотря на все скитания по космосу и прочее - на "Либерейторе" бы вечно шутили. Даже Тревис улыбается, и симпатичен он из-за роли, и из-за того, что практически видна игра в "злодея понарошку". Первый сезон, конечно.